вторник, 17 сентября 2013 г.

Бросить или прекратить? Что выбрать?


На днях, незнакомый для меня человек оставил комментарий в ответ на мой пост "Как бросить курить"! Честно говоря, его слова меня глубоко потрясли и я решил ответить на них более подробно!

Имя его Андрей и вот его комментарий: "Курил 30 лет. Дошел до 3-х пачек в день. Бросить хотелось с самого начала курения. Испытал почти все способы - от нравоучений, наставлений, самобичевания, самозапугивания до кодировки - результат нулевой! Думал, как и 99% курящих, что никогда не брошу. 



Думал, что я ничего не боюсь, а все страшилки про курение - это сказки. Думал, что когда пойду в мир иной, возьму с собой пачку "Примы", жена сверху положит еще пачку - мне и хватит. Но вот когда заметил, что на второй этаж поднимаюсь с двумя остановками - тут и наступило просветление. Обобщу - все геройские поступки совершаются только тогда, когда тебя прижали к стенке, когда надо спасать свою шкуру. Доказательством тому служит то, что я сильно (как мне казалось, да и всем курящим кажется) любил своих близких, а об их неудобствах и здоровье совершенно не думал. Бросить курить можно не после легкого кодирования, а после сильного пинка, как бы жестоко это ни звучало!"

Я ответил ему так: "Уважаемый Андрей! Благодарю за комментарий! Абсолютно с Вами согласен насчёт "прижать к стенке"! В жизни каждого человека наступает момент, когда, хочет он того или нет, но нам придётся отвечать на простые вопросы перед самими собой - кто я? Что я из себя представляю? Какой я человек, личность? Что я сделал хорошего в своей жизни и если сделал, то ради чего? Что думают обо мне другие? Можно ли мне доверять? Мне кажется, что подобные моменты в жизни, являются ключевыми! Только сам человек может себя направить, заставить, дать себе пинка - близкие, родные, друзья могут только нас поддерживать! Хорошо, когда они есть!

Я уже рассказывал о своём опыте в том же посту, где говорил, что курил 30 лет, максимально выкуривал 1 пачку в день, когда начинал курить, то считал что брошу свободно, потом несколько раз бросал - не курил по месяцу, один раз три месяца продержался... Как-то услышал, что в слове "бросать" заложена тяжёлая смысловая нагрузка - то есть, от чего-то отказываться, чего-то себя лишать! Подсознательно человек никогда не готов с чем-либо легко расстаться, так получилось и со мной! Долго я по этому поводу думал и пришёл к следующему выводу: "А не "прекратить" ли мне курить?".

Я стал развивать мысль дальше - а что значит прекратить курить? Первое, что пришло на ум - это образ жизни, его нужно изменить! Жить по-другому, думать по-другому, делать ту же зарядку, в конце концов! В итоге я понял для себя, мой образ жизни не совместим с сигаретами, что мы разные и нам не по пути! Честно говоря, мне даже ничего не пришлось менять - я просто понял, что такие действия как "курить" и "затягиваться табачным дымом" не для меня! Это не моё, потому что оно тянет к чему-то негативному. Я стал ясно осознавать - это не мой образ жизни! Так и прекратил, а помогло очень давнее желание это сделать!

Иногда меня сильно тянуло закурить, в голове звучала фраза: "Выкури хотя бы одну сигарету - что будет? Это не повредит - выкуришь и завтра снова не будешь курить". Хочу всем сказать, что это самые переломные моменты -  если удержишься, тогда начнёт вырабатываться привычка сдерживаться, привычка выдерживать свою собственную линию, а не поддаваться на провокации! Это простая проверка - прошёл с достоинством, значит в уважухе, нет... извините, вы никто!

Совсем недавно мне снится сон, что я беру в рот сигарету и прикуриваю, затягиваюсь сладко тёплым дымом и вдруг понимаю: "Я же курю"!!! Вы не поверите, я так расстроился, что моментально стало пропадать к себе уважение! Но тут же, в голове прозвучала фраза: "Завтра ты точно не будешь курить"... Что это? Откуда берутся эти фразы? Наверное, многие из нас задают себе подобные вопросы?

И ещё, я хочу ответить кратко на комментарий Алексея Володина, насчёт влияния параллельного мира на наши поступки, в том числе на привычку курить! Об этом много говорят, пишут и так далее. Вне всяких сомнений, в Ваших словах есть большая доля истины и, Вы знаете, эта тема настолько глубока, что двумя-тремя фразами не обойтись!


Комментариев нет:

Отправить комментарий